Просмотров: 2448

На автомобиле по Германии, Австрии и Италии в сентябре 2011.

Маршрут поездки

13.09.2011 — 23.09.2011
Развернуть

Пролог

Позади два месяца подготовки к нашему первому самостоятельному международному вояжу по Германии, Австрии и Италии. Выбор маршрута, заказ гостиниц, покупка билетов на самолёт, заказ автомобиля – всё было в первый раз и вызывало вполне естественное сомнение – смогём ли?  Самостоятельные путешествия по святым местам Русского Севера – были, были и поездки по плановым турам в Европу и дальше.

В общем, захотелось порулить самим. В состав группы вошли 3 семьи, одна – московская и две петербургские. Хотелось хорошенько посмотреть старую Германию с её виноградниками и замками, Австрию с Тиролем и Доломитами и Италию с вечными городами Вероной и Венецией. Старт путешествия был назначен на 13 сентября, финиш на – 23 сентября.

Маршрут пробили  с помощью Map.google.com, гостиницы забронировали через BOOKING и Lodging world,билеты на самолёт  - через davs.ru и www.blue1.com (Финляндия). В процессе подготовки стало ясно, что одна из важнейших составляющих успешной поездки – культурная программа. В идеале знания об объектах маршрута (история, география,архитектура, литература) должны быть на уровне гидов-профессионалов средней руки. Увы, этого уровня достичь не удалось. Помогли аудиогиды по Венеции.Абсолютно верным оказался совет Олега Иваноff (http://www.tourblogger.ru/users/ivanoff)изучать языки мест посещения. Тематический аудиокурс итальянского, скаченный с www.book2.de помог необычайно!  Там, кстати, есть и масса других бесплатных курсов.

 13.09 День первый

К начальной точке маршрута - Дюссельдорфу – слетались порознь. Мы с женой  летели из Хельсинки. Мои земляки –  Александр с Еленой – из Петербурга, москвичи Владимир и Галина  -из Москвы. У меня была финская шенгенская виза, что заставляло стартовать из Хельсинки, дабы не ссориться с финнами. Рейс Хельсинки-Дюссельдорф был с промежуточной посадкой в Стокгольме. В полёте меня терзали сомнения относительно нашего багажа, т.е. кто должен переносить его с самолёта на самолёт, мы или авиакомпания. Однако, наш багаж в Дюссельдорф прибыл благополучно, а вот один из чемоданов Александра  и Елены потерялся в пути. В компании Air Berlin их заверили, что don’t  worry, чемодан найдётся и будет доставлен в ближайшую гостиницу нашего маршрута.

Переварив эту новость, идём в компанию Avis получать наших мустангов, на которых нам предстоит проехать около 2000 км. Опель, заказанный Александром, оказывается совершенно новым, чёрным автомобилем, отдалённо напоминающем машины офицеров 3-го Рейха (по фильмам советского кино). Что ж, для 4-х не слишком новых русских вполне комфортно, даже есть встроенный, русифицированный  навигатор. Владимиру и Галине достаётся новая красная Судзуки, увы, без навигатора. Включаем рации(они нам очень пригодились в пути!). Поехали! Опель идёт отлично, дорога – класс, настроение приподнятое. У Александраи и  Лены есть надежда, что чемодан догонит их в дороге!

Мустанг №1
 
 
 
 

Мустанг №1

Мустанг №2
 
 
 
 

Мустанг №2

  Но вот и Кёльн. Наш путь лежит, конечно же, к собору св. Петра и Марии, жемчужине готической архитектуры Германии. Оставляем машины на многоярусной стоянке на Миттельштрассе и устремляемся к видным издалека башням-близнецам собора.

Кёльн. Собор Петра и Марии
 
 
 
 

Кёльн. Собор Петра и Марии

Как утверждает Wikipedia, первый камень собора был заложен в 1248 году. Через два века строительство было приостановлено и возобновлено только в 19 веке,завершившись в 1880 году. При этом первоначальный замысел архитектора Герхарда фон Риле был реализован в первозданном виде, т.к. достройка выполнялась посредневековым чертежам собора, найденным в 1814г.

После осмотра городской ратуши и набережной Рейна возвращаемся к автостоянке. Надо спешить в городок Альтенау, в гостиницу, где нас ожидает чемодан, потерянный где-то в муравейнике авиакомпании Air Berlin.

 14.09 День второй

Утро в горах. Чемодан, увы, не нарисовался… Завтрак в маленьком семейном отеле Gästehaus am Fels (55€ double room за ночь) оказывается скромным, но вполне достаточным. Кофе-капучино, сыр, ветчина, йогурт, свежеиспечённые булочки – что ещё нужно,чтобы окончательно проснуться и настроиться на встречу с прекрасным… А предстоит нам сегодня увидеть 2 или даже 3 замка в городах Кохем, Мозелькерн и Бопард.

70 км хорошей районной дороги, и мы уже видим блеск реки Мозель, склоны гор, поросшие виноградником, и замок Reichsburg Cochem. Замок Райсбург оказался для своего возраста просто в отличной форме, поддерживаемой властями города Кохема. Замок представляет собой типичную для Германии высотную крепость,стоящую на труднодоступной горе. В 1689 году эта крепость была почти полностью разрушена войсками Людовика 14 и пролежала в руинах 179 лет. В 1868 году житель Берлина Луи Равене на свои средства отстроил крепость заново. В 1942 году потомкам Равене пришлось продать крепость немецкому рейху.  В настоящее время крепость является собственностью города Кохема.  Для посетителей открыты несколько залов: столовая со старинной мебелью, украшенной оригинальной резьбой по дереву, комната в романском стиле, охотничья комната, рыцарский зал, оружейная – всё в отличном состоянии.

Замок Кохем
 
 
 
 

Замок Кохем

Экскурсия была хоть и на немецком языке, но с русскими аннотациями, и благодаря эмоциональному рассказу гида-немки оказалась достаточно интересной.  А в г.Мозелькерн,в замок Ельтц, попали уже в шестом часу вечера, когда вход в интерьеры уже был закрыт. В отель Steeger Weinstube(г. Бахарах) попадаем уже в темноте. Ресторан закрыт, но хозяин готовит для нас роскошный  ужин.

15.09  День третий

Не удивительно, что наш отель называется Винный бар, ведь Бахарах – старинный город виноделов, о чём говорит и его имя, и виноградники,сбегающие с гор к самой дороге. Склон весьма крут – градусов 30. Как там работают люди, не очень понятно, во всяком случае, технику применять нельзя,впрочем, и самих виноградарей мы так и не увидели. Архитектура жилых домов Бахараха выполнена в фахверковом стиле: основа дома  - деревянный каркас, с брёвнами, выходящими заподлицо на фронтон. 

Бахарах.  Отель в стиле фахверка.
 
 
 
 

Бахарах. Отель в стиле фахверка.

Началом своей истории город обязан древним кельтам,основавшим здесь временное поселение в конце 10 века. В 11 веке высоко над городом строится замок, владельцем которого становится род графов Штальэков. С1224 года замок переходит к Людвигу Баварскому и его потомкам, владевшим им напротяжении 600 лет. В 13 веке в Бахарахе начинается экономический бум, бурно развивается виноделие, торговля лесом, ремёсла. Бахарах получает право сбора таможенных пошлин с судов, проходящих мимо по Рейну.

Увы, времени на осмотр замка у нас нет, поднимаемся насмотровую площадку, откуда открывается захватывающая панорама Рейна, несущегосвои воды в окружении лесистых гор. Что ж, по коням. Предстоит переезд в  Rottenburg-Dettingen. Однако, мест с именем Деттинген оказывается несколько, и навигатор, ничтоже сумняшеся, ведёт нас напервый попавшийся. Поплутав немного, находим нужный нам  Rottenburg-Dettingen, отель Landgasthof Löwen. Хозяева отеля для дорогих гостей наливают по рюмке шнапса и очень удивляются,что русские не пьют водки.

16.09  День четвёртый

Проезжая по Швабским Альпам, нельзя не побывать в замке Гогенцоллернов. Построен он на высокой горе и является, как бы её продолжением. Оставив машины, устремляемся вверх и через пол-часа попадаем в замок. Панорама долины реки Цоллерн, открывающаяся с крепостной стены, великолепна. Получасовая экскурсия по интерьерам замка, увы, не ориентирована на русского туриста, нет ни аудиогида, ни описания залов на русском языке.  Замок в современном виде  - уже третий, возведённый в 19 веке по инициативе короля Пруссии Вильгельма IV. При всей своей красоте неоготическое творение берлинского архитектора Августа Штюлера представляется замком-новоделом, весьма далёким отсвоих предшественников.

Университетский Тюбинген посмотреть, практически не успеваем. Заказав обед в ресторане, теряем больше часа, и впредь решаем, отдавать предпочтение культуре, а не гастрономии. Правильно ли это? Ведь на голодный желудок прекрасное как-то не воспринимается.

Тюбинген. Гондола на реке Неккар.
 
 
 
 

Тюбинген. Гондола на реке Неккар.

А в плане на сегодня ещё и замок Лихтенштейн – ещё одна литературная фантазия на немецкой земле, воплощённая в камне. Не что иное, как исторический роман Вильгельма Гауфа «Лихтенштейн» вдохновил герцога  Вильгельма фон Ульриха создать на руинах крепости Лихтенштейна новый замок в 1842 году.

Замок Лихтенштейн
 
 
 
 

Замок Лихтенштейн

 

Замок построен в стиле неоготики, причем стены до второго этажа сохранились от старой крепости. Потомки герцога фон Ульриха до сих порживут в северном крыле замка, куда туристов не пускают.

17.09  День пятый

Просыпаемся в симпатичной гостинице Hotel Garni AmZehntstadi города Ульма. В эти места нас привлёк, конечно, Ульмский собор, чудо готики, самый высокий собор мира. Высота шатра колокольни -  161 метр. Ulmer Münster, как его называют немцы. Münster, но отнюдь не монстр, в отличие от Кёльнского собора, удивительно лёгкое, даже ажурное на вид строение. 

Ульмский собор.
 
 
 
 

Ульмский собор.

Собор был заложен в 1377 году, а в 1392 году началось его строительство под руководством Ульриха Энсингена. В 1405 году основная часть собора была завершена, и он был освящён,однако затем строительство приостановилось из-за того, что боковые нефы не выдерживали тяжести сводов. В 1530—1543, после перехода храма к лютеранам,строительство возобновилось, и шпиль башни достиг высоты в 100 м, однако, затем из-за финансовых проблем достройка была прекращена. В 1817—1890  собор был полностью построен. 17 декабря 1944 церковь почти не пострадала от бомбардировки, разрушившей большую часть исторического центра города.

Рынок у Ульмского собора
 
 
 
 

Рынок у Ульмского собора

 

Интерьеры содержат различные артефакты каменной и деревянной скульптуры, витражи, фрески. Съёмка разрешена. Перед собором -  роскошный рынок немецких фермерских хозяйств.  Никаких апельсинов и бананов –свёкла, морковь, цветная капуста, виноград, сливы, яблоки, груши – всё местного производства, свеженькое,высочайшего качества. Здесь же, неподалёку, историческое здание городской ратуши, стены которой расписаны яркими фресками на библейские сюжеты. Хороши часы со знаками зодиака, отделанные золотом.

Берём курс на последний немецкий замок нашего маршрута. Это знаменитый Нойшванштайн, вероятно, самый известный замок Германии, осаждаемый толпами туристов во все времена года. Это ещё одна материализованная фантазия, на этот раз баварского короля Людвига II. Сколько он построил замков на своём веку?  Был  и родовой Хоэншвангау, возведённый совсем рядом его отцом, Максимиллианом II Баварским. И угораздило же блистательного Людвига II построить ещё и Нойшванштайн. Увы, на свою голову.

Замок Нойшванштайн
 
 
 
 

Замок Нойшванштайн

Вид из окна замка Нойшванштайн
 
 
 
 

Вид из окна замка Нойшванштайн

…Очарованный произведениями Рихарда Вагнера, уставший от политических интриг, король-эстет решил построить сказочный замок, где он мог бы укрыться от мира, всецело отдавшись стихии своих фантазий. Строительство Нойшванштайна началось в 1868 году под руководством придворного архитектора Эдуарда Риделя. Использовались все современные технологии строительства, было подведено электричество, вода в водопровод подавалась из горного источника, на двух этажах стояли телефоны.

Всё это стоило сказочных денег и едва не обрушило баварскую казну. После очередного запроса финансов совет министров Баварии единогласно отстранил Людвига II от всех дел. Затем последовала загадочная история убийства(или самоубийства) короля, не раскрытая по сей день.

Архитектурные достоинства замка вызывают сомнения, но его вписанность в ландшафт и виды, открывающиеся из окон на озёра Альпзее и Шванзее, мост над пропастью и город  Швангау  завораживают.

Но пора в дорогу. Трогаясь с места, задели машину, стоящую сзади и кокнули катафот нашего опеля.  Быстрее вперёд, в Австрию!  

18.09  День шестой

Живописная деревня Муттерс, что под Инсбруком. Отель SporthotelSchieferle, построенный в 1961 году для спортсменов олимпиады-1962.

Типичный австрийский домик.
 
 
 
 

Типичный австрийский домик.

Сегодня нам светят Доломитовые Альпы во всей своей первозданной красе, т.к. движемся на юг, пересекая Австрийский Тироль и автономный регион северной Италии Тренто-Альто-Адидже, состоящий из двух провинций Тренто и Больцано. Понимаем, что запланированный осмотр Больцано нереален по времени, настраиваем навигатор на Тренто.  Австрийское владычество над Тренто сказалось на языке и культуре населения провинции, но архитектура города всё же итальянская, что бы ни говорили путеводители. Конечно, первый пункт осмотра – пьяцца Дуомо, с романским собором и фонтаном Нептуна в центре. Улица, ведущая к пьяцца Дуомо, вся застроена ренессансными палаццо, расписанными фресками.

Тренто. На пути к пьяцца Дуомо
 
 
 
 

Тренто. На пути к пьяцца Дуомо

 

Замок Кастелло дель Буонкосильо осмотреть толком не удалось,надо было спешить к берегам Бренты, в городок Мира, откуда завтра стартуем в Венецию!

19.09  День седьмой

Первый день, отведённый для Венеции, начался проливным дождём. Неужели это на весь день? Но будем оптимистами, для начала переедем вдругой отель, Venice Hotel Villa Dori, что в посёлке Ca' Sabbioni. Несмотря напомпезное название отеля («Золотая вилла»), судя по запаху, в округе  активно занимаются животноводством.  Ладно, попьём сегодня свежего молочка... Выясняется,что билеты на автобус в Венецию продаются только в табакерии. Найти табачную лавочку и купить билеты нам помогает девушка-украинка, работающая здесь, в Ca'Sabbioni.  Немало, кстати, говорящихпо-русски людей встретили мы в Италии. Все стремились нам помочь и, похоже,были рады возможности поговорить на родном языке.

Полчаса тряски в автобусе, и мы в Венеции. Погода налаживается, словно вознаграждая за утренние волнения. От пьяцолле Рома идём пешком к  пьяццо Сан-Марко. Очень хорошо понимаю Бродского, которого охватило чувство абсолютного счастья, когда впервые вноздри ударил запах мёрзнущих водорослей Венеции.  Никого запаха, впрочем, не ощущалось. Был у нас хороший аудиогид по Венеции (http://www.bestseller.ru/audiogid/venice_f.exe),но пошли по calle-улочкам, вдоль riva-каналов, пересекая campo-площади, обозревая и фотографируя палаццо и капеллы - и не пожалели об этом. Заблудиться  в принципе невозможно,указатели Per S.Marko или Per Realto в конечном счёте приводят на площадь Сан-Марко.

Венеция. Пройдёт или нет?
 
 
 
 

Венеция. Пройдёт или нет?

Венеция. Пешком к Сан-Марко.
 
 
 
 

Венеция. Пешком к Сан-Марко.

20.09  День восьмой

Снова Венеция. На этот раз добираемся до пьяццо Сан-Марко на катере-вапаретто, морем. Вапаретто галсирует с берега на берег, подбирая и высаживая пассажиров, а мы фотографируем, фотографируем… Но вот и пьяццо Сан-Марко, лучшая гостиная Европы, как о ней сказал когда-то Наполеон.  Конечно, заходим в собор Сан-Марко,поднимаемся на лоджию. Вот она, знаменитая бронзовая квадрига, вывезенная когда-то с константинопольского ипподрома, в Венецию, затем, в 19 веке захваченная Наполеоном и отправленная в Париж, впоследствии возвращённая в Венецию.

Дворец Дожей произвёл на меня, пожалуй, самое сильное впечатление из всех памятников Венеции (экскурсия по интерьерам - 14€), во многом, благодаря аудиогиду фирмы ЕдемСами (www.edemsami.com).  Жаль, что буклет к этому аудиогиду был только на русском языке и не содержал названий залов на итальянском, что затрудняло пользование этим замечательным аудиогидом.

Потом был получасовой «круиз» на гондоле мимо дома Казановы(calledi Malipiero),собора Santa Maria Formoza, дворца Марко Поло, моста Ponte del Cristo свыходом в Grande Canale. Гондольер по ходу маршрута давал исторические справки по Венеции и довольно забавно отталкивался ногой от зданий,  дабы вписаться в очередной поворот или не задеть мостик.

 

После «круиза» по каналам.
 
 
 
 

После «круиза» по каналам.

Возвращаясь к автовокзалу, посетили православную церковь Сан-Джоржо деи Гречи с падающей кампанилой, что хорошо видно с моста Ponte de la Pieta.

Венеция. Падающая кампанила церкви Сан-Джоржо деи Гречи.
 
 
 
 

Венеция. Падающая кампанила церкви Сан-Джоржо деи Гречи.

 

21.09  День девятый

Покидаем Италию. Впрочем, ещё полдня нам катить по Доломитовым Альпам, созерцая снежные вершины, альпийские луга, романские часовни, и дома вдоль дороги, утопающие в цветах. Оставляем отель Villa Dori, основательно позавтракав «по-шведски» всевозможными изысками, начиная от пасты с тушёными овощами, кончая шоколадными пирожными (всего за 6€).

На первую позицию нашего тандема переходят москвичи Владимир и Галина на своей красной Судзуки.  Им,пожалуй, уже надоело держать дистанцию (в этом хорошо помогали рации), что ж,теперь им и навигатор в руки.

Навигатор! Чтобы мы без него делали? Пусть и карты порой были не актуальны, но, в конечном счёте, мы всегда попадали в нужную точку. Следует,правда, критически относиться к маршруту, предлагаемому навигатором. Порой он уводит не в ту степь, на платную дорогу, например.

… Первая остановка – посёлок Лоццо, притулившийся на склоне гор. Уютные дома, ни животных, ни домашней птицы не видно, да и людей почти нет. Не понятно, кто поддерживает это великолепие. Проезжаем городок Ауронцо ди Кадоре. Неожиданно, слева от дороги встаёт огромная плотина, построенная нареке Ansiei. За плотиной – искусственное озеро-водохранилище. Дорога тем временем круче и круче поднимается в гору. Хвойный лес, окаймляющий серпантин трассы, не в силах скрыть снежные шапки Доломитов.  На нашем пути небольшая церковь Santa Maria Asunta,скорее даже часовня, постройки 1699 года с маской на фронтоне, улыбающейся путникам сквозь столетия.

Ауронцо ди Кадоре.
 
 
 
 

Ауронцо ди Кадоре.

 

Покидаем итальянскую провинцию Беллуно, напоследок полюбовавшись водопадом на реке  Ansiei.  Впереди – Австрия. Берём курс на город Лиенц,окружной центр федеральной земли Тироль.

Кадорские Альпы
 
 
 
 

Кадорские Альпы

21.09  День десятый

Последний день путешествия подарил череду альпийских пейзажей Тироля. Первую остановку сделали после прохождения пятикилометрового туннеля , FelbertauernTunnel, прорубленного в скале на высоте 1632м. Вышли из машины, «зубами стуча марсельезу». Снег лежал на склонах и на земле, температура немного выше нуля. Было чувство, что мы попали в начало весны. Вспомнились студенческие годы,первый пеший туристский поход на западный Кавказ, ночёвки на снегу в самодельной палатке из парашютного шёлка, чай на примусе…

После тоннеля FelbertauernTunnel
 
 
 
 

После тоннеля FelbertauernTunnel

 

Попозировав в майках и шортах на фоне снежных гор,садимся в машины и начинаем спускаться с перевала. Проезжаем озеро Элизабет, склоны гор – словно побритые, на лужайках – аккуратно упакованные в белый пластик кипы сена. Экспортируют их, что ли? 

Тироль
 
 
 
 

Тироль

 

Как-то незаметно въезжаем в Германию, Альпы заканчиваются,вокруг автобана – поля с созревшей кукурузой и кучами собранных тыкв. Коровки появились. Хорошо в краю чужом пахнет сеном и … Но в родном всё-таки лучше.

Путешествие подошло к концу. Какие выводы можно сделать на будущее? Какой вид туризма лучше, плановый или самостоятельный? Самостоятельный туризм, безусловно, требует большего напряжения при подготовке и следовании, но и свобода манёвра при этом присутствует. Путешествуя на машине, мы увидели несравненно больше, чем на автобусном туре. Готовить культурную программу надо не менее 2-х месяцев, создавая ясный образ грядущего маршрута, изучая исторические достопримечательности, современное состояние места, штудируя литературныепроизведения.  Изучение, хотя бы поверхностное, языка страны также будет совсем нелишним.  

 

13-23 сентября 2011г

Германия-Австрия-Италия

 

 

 

 

 

 

Комментарии:

Дмитрий
0 / 3154
01.11.2011 | 01:56

Отличное путешествие, классный отчет. Спасибо. Мы с Вами все время где-то ссоседними дорогами путешествуем. Удачи и дальнейших творческих успехов! И ни гвоздя, ни жезла, а теперь еще и ни видеокамеры!

 

Andrew Kuznets
0 / 144
01.11.2011 | 08:48

Спасибо, на добром слове, Дмитрий. Вы, действительно, противник видиокамеры?  

Дмитрий
0 / 3154
01.11.2011 | 10:41

Я имею в виде те, которые занимаются видеофиксацией.

Cdr
0 / 486
01.11.2011 | 12:05

спасибо за отчет! красивые фото и все подробно :) Очень захотелось в Альпы : )

 

но не соглашусь про подготовку, вернее конкретно про категоричность фразы "готовить культурную программу надо не менее двух месяцев". Можно готовить и полгода, и год, и 2 месяца, но это не нормы :) вернее каждому свое. Готовила два абсолютно спонтанных путешествия, можете посмотреть у меня в отчетах - в Испанию за 1,5 недели, в Грецию за 2 недели до вылета - на качество путешествия, уверена, сроки подготовки не повлияли :)

Andrew Kuznets
0 / 144
01.11.2011 | 13:09

Спасибо за отзыв.  Непременно посмотрю Ваши отчёты.

Наверное, Вы правы, что каждому своё, но для изучения языка места, что

 очень помогает в общении, нужно некоторое время...